"В саду Добра и Зла"

| вернуться к статьям|

Кевин Cпейси сыграл самых запоминающихся злодеев Голливуда. На сей раз ролью в фильме "Красота по-американски" актер хочет доказать, что он просто хороший парень. Правда ли это?

"Хезер Грэм, - шепчет Спейси. - У нее есть парень, поэтому я не могу произнести ее имя громче". Не подумайте ничего плохого. Спейси просто перечисляет имена актрис, к которым не прочь прижаться - на экране, естественно. "Я бы хотел сыграть с Николь Кидман. И с Кейт Бланшетт. У меня вообще длинный список... - Спейси на минуту умолкает, потом неожиданно восклицает: - Да, следующие лет десять не буду скучными!" Кевин Спейси гиперсексуален, это все знают. Но у него опасный тип чувственности - чувственность без страсти. У змея, искушавшего Адама и Еву, наверняка был голос Кевина Спейси.

Что касается кино, то Спейси надеется, что последняя работа, фильм "Красота по-американски", освободит его от надоевшего образа лукавого и изворотливого типа. Здесь его герой Лестер Бернхэм не психопат, не преступник и даже не негодяй. Он несчастливый муж, который не любит свою работу и не может найти общего языка с собственной дочерью. Такое резкое изменение амплуа можно сравнить только с решимостью Джима Керри сыграть в "Шоу Трумана" серьезную трагическую роль, чтобы расстаться с имиджем "смешного парня с резиновым лицом и непристойными шуточками".

"Я сыграл очень много коварных героев, - объясняет Спейси, которому летом исполнилось 40. - Поэтому последние пару лет я искал роль, которая была бы полной противоположностью всему, что я делал раньше".

А получится ли это у него? Смену амплуа Керри как-то не особенно оценили... Спейси считает, что получится: "Я уверен, что меня ждет успех в жанре романтической комедии, я всегда хотел сниматься именно в таких фильмах", Спейси может играть не только интриганов, маньяков и подонков. Когда он получил "Оскар" за роль Кайзера Созе "Обычных подозреваемых", у него за плечами было десять лет работы в театре - он играл на Бродвее в пьесах Юджина О'Нила, а в 1991-м получил театральную награду "Тони".

Обычно "экранный Спейси" лучше чувствует себя в компании мужчин. Это и торговцы недвижимостью в "Гленгарри Глен Росс", и
преступники в "Обычных подозреваемых", и полицейские в "Переговорщике" и "Секретах Лос-Анджелеса", и детективы в "Семь" (правда, там была и Гвинет Пэлтроу, но к финалу ее отрезанная голова "упокоилась с миром" в коробке), а в "Полночи в саду добра и зла" он даже играет гомосексуалиста. Мир "Красоты по-американски" совершенно другой. Здесь есть много сцен в спальне, в столовой и на кухне, и у нас есть редкая возможность увидеть Спейси в пижаме. Каждого героя фильма обуревает какая-нибудь страсть: Лестер хочет лучшую подругу своей дочери, его жена (Аннет Бенинг) хочет своего более удачливого конкурента по бизнесу, соседский сын продает травку Лестеру и спит с его дочерью, а его отец-военный держит дом в страхе и ненавидит всю округу. И наконец в какой-то момент сосед-военный ошибочно решает, что Лестер - гей.

Все это не приближает Спейси к его мечте сыграть в романтической комедии. "Красота по-американски" - драма, где рассказывается о жизни в провинции, о желании, любви, о кризисе среднего возраста и о том, что на самом деле происходит в душе с виду благополучного гражданина. Для своей роли Спейси, с одной стороны, нужно было больше внимания уделить своему телу (Лестер все время упражняется на тренажерах), а с другой - ему понадобилась такая тонкость игры, которая была просто не нужна, когда они играл злодеев. Лестер одновременно пытается оживить остывшие чувства жены и из кожи вон лезет, чтобы затащить в койку подругу дочери, в присутствии которой он глупо краснеет и запинается.

"Я искал актера, который мог бы сыграть типичного современного мужчину, -рассказывает режиссер Сэм Мендес, новичок в кино, постановщик очень успешных спектаклей в Лондоне и Нью-Йорке. - Как Джек Леммон в "Квартире" Билли Уайлдера. Человек, которого вы даже не заметите в офисе или на улице, к концу фильма становится героем, вокруг которого развиваются события". Мендес говорит, что отношения с женщинами на экране дались Спейси легко. "В конце концов, он двадцать лет уже играет в театре и кино. Конечно, он может сыграть и постельную сцену".

Мы сидим со Спейси в кафе, он произносит тост и потом инструктирует: "После тоста надо смотреть друг друга в глаза. Это приносит удачу". Надо сказать, что глаза у него красивые - цвета разбавленного кофе, во всяком случае, на солнце. Но мне не кажется, что Спейси хочет познакомиться со мной поближе. Хотя он и говорит, что мечтает сниматься в романтических комедиях, в его манере разговаривать нет ни доверительности, ни панибратства, которые присущи актерам этого амплуа. Конечно, у него есть причины быть осторожными с журналистами - два года назад пресса много сплетничала о его сексуальной ориентации, а это мало кому понравится. В "Красоте по-американски" тоже обсуждается вопрос о сексуальности Лестера, поэтому мой вопрос "А не играете ли вы со своим имиджем в этом фильме?" возник естественно. "Я бы не стал так манипулировать зрителями", - отвечает Спейси со столь честным видом, что даже неловко.

Спейси вообще отрицает всякие параллели между собой и своим персонажем. Он говорит, что Лестер Бернхэм не похож на его
собственного отца, хотя тот тоже был жутким непоседой и скандалистом и не задерживался ни на одной работе (отец Спейси писал технические учебники, но всегда хотел стать серьезным писателем, он постоянно разъезжал по Южной Калифорнии в поисках работы). "В отличие от Лестера, моего отца трудно назвать несчастливым человеком", - утверждает Спейси. Он также не видит ничего общего между соседским сыном в "Красоте по-американски", отверженным драг-диллером и начинающим кинематографистом, и собой в молодости, хотя Спейси тоже был чувствительной артистической натурой, и его тоже исключали из военной школы (правда, за драку). "Я был ужасным маленьким террористом," - смеется актер. Еще он абсолютно не согласен с изображением в "Красоте..." брака как цитадели одиночества, ненависти и эгоизма: "Мои родители были счастливо женаты 46 лет, и вообще большинство союзов, которые я видел в жизни, были прочными и долгими, независимо от того, были эти люди женаты или нет".

Спейси не против жениться, и кажется, он уже решил на ком, хотя скрывает имя избранницы. "Я знаю многих людей гетеро- и
гомосексуальной ориентации, которые долго живут вместе и воспитывают детей. Для меня брак - это в первую очередь желание быть вместе с одним конкретным человеком, так что я верю в брак. Осталось только на собственном опыте убедиться, что я прав". Спейси хочет иметь детей, хотя в "Красоте по-американски" отношения отцов и детей показаны как обреченные на непонимание и отчужденность. "У меня все будет по-другому", - говорит актер, который собирается воспитывать своих детей в Нью-Йорке, где он сейчас живет.

Несмотря на то, что говорит о своей роли Спейси, его Лестер - пока самое личное, что он до сих пор играл: "Мои друзья считают, что я еще не открывался настолько ни в одном фильме. Они недостаточно хорошо меня знают. Я отождествляю себя с Лестером только в том смысле, что это для меня возможность сыграть что-то новое, чтобы зрители увидели меня "другого". "Рассмотри получше" - вот тема фильма. Он о восприятии и о том, что оно часто бывает ложно". И все равно непонятно: готовы ли зрители, привыкшие к его "негодяям", принять Спейси в образе "хорошего парня"? Захотят ли они видеть его в ролях, подходящих для Хью Гранта?

Спейси считает, что публика будет симпатизировать Лестеру после первой же сцены: в первые 5 минут "Красоты..." Лестер мастурбирует в душе. "Здесь есть риск самоуничижения. Мы застаем героя в самый интимный момент, но при этом большинство мужчин понимает, о чем идет речь". Я не могу удержаться и спрашиваю, насколько он симулировал эрекцию. "Вы имеете в виду первую сцену мастурбации или вторую?" - невозмутимо переспрашивает Спейси.

Дженнифер Сениор
Источник: журнал "Премьер", март 2000г.



| вернуться к статьям|

Сайт управляется системой uCoz