Рецензия на фильм "Планета Ка-Пэкс"

| кадры из фильма | вернуться к рецензиям |

История про пришельца, которого все принимают за сумасшедшего, про его доктора и остальных пациентов. Пришельца зовут Прот (Кевин Спэйси), он носит темные очки, видит настоящий ультрафиолет и обожает фрукты. Вдобавок он абсолютно ненормален - естественно, с точки зрения земной науки. Впрочем, вопрос его нормальности очень скоро перестает беспокоить зрителя. Небрежная демонстрации сверхсветовых перелетов местным астрономам и успешное проведение терапевтических сеансов для слегка безумной публики одноименного заведения - вот залог доверия любой уважающей себя аудитории. Однако, доктор Пауэлл (Джефф Бриджес), его лечащий врач, немного завидуя и премного восхищаясь его талантом, немедля приступает к лечению Прота, читай, к задушевным разговорам и спасительному гипнозу...
И вот, на протяжении двух часов, глядя на экран, гадаю: что это? Очередная серия "Секретных материалов" - есть ли жизнь на Марсе? Обычная история психиатра и пациента - будь как все, иначе ты псих? А может, фильм про то, как стать семьянином - поверить, что заботиться о близких - вовсе не бремя, а редкий дар человечьей породы? Фильм - о пророке, который творит чудеса, проповедует и вербует учеников? Так о чем же он?
Кевин Спейси играет безукоризненно, небрито и уверенно погружая нас в атмосферу участия, причастия, и, как следствие, полного счастья от показываемого. Каждый кадр с ним сочится такой чувственностью, таким ультрафиолетом (точно не знаю, что оно значит, но слово потрясное!), что хочется и хочется смотреть еще! Его герой пишет в своем блокноте отчет о путешествии на Землю, ест бананы и клубнику, а в его темных стеклах вверх ногами отражаемся мы с вами. Он говорит, что таких, как мы, хватило бы на пятьдесят планет, что добро и зло ничего не значат, потому что нет времени для добра и зла, а есть время лишь для созерцания. Иногда он ничего не говорит, и лишь улыбается.
Я смотрел фильм и с замиранием сердца вспоминал себя в двенадцать лет. Тогда во мне жило твердое убеждение в собственной
непричастности к окружающему хаосу, связанной, как я полагал, исключительно с моим неземным происхождением. Гордо ступал я, пригибаясь под навалившимся грузом высокой миссии, и был готов вот-вот блеснуть очами и спасти мир от бубонной чумы и астмы.

Впрочем, шутки шутками, но слишком уж узнаваемо в фильме то незабываемое ощущение, когда ты стоишь посреди Большого Мира и изо всех сил чувствуешь его мягкую вибрацию, словно на большом мосту, когда под тобой проносятся десятки машин и гудит ветер...
В фильме, однако, не обошлось без игры в детектив. Голливудская прихоть дала о себе знать, сюжет как всегда неожиданно вывернулся наружу - зрители, как положено, удивились, а разоблаченная аура инопланетного кино едва не растаяла.
Фильм хорош, но это не фантастика в обычном ее понимании, а, скорее, добрая и мудрая притча о Синей птице. Семейный просмотр поощряется: в Америке фильм заслужил рейтинг PG-13 за капельку ругательств, завуалированную сцену насилия в конце и (приготовьтесь!) изрядную чувственность. А я что говорил? Но чувственность эта не лежит в складках простыней, как обычно, а скорее витает в неземном воздухе, которым дышат герои.


Олег Русаков. С сайта www.epicentr.ru




| кадры из фильма | вернуться к рецензиям |

Сайт управляется системой uCoz