Рецензия
на фильм "Планета Ка-Пэкс"
| кадры из фильма
| вернуться к рецензиям |
История
про пришельца, которого все принимают за сумасшедшего, про его доктора
и остальных пациентов. Пришельца зовут Прот (Кевин Спэйси), он носит темные
очки, видит настоящий ультрафиолет и обожает фрукты. Вдобавок он абсолютно
ненормален - естественно, с точки зрения земной науки. Впрочем, вопрос
его нормальности очень скоро перестает беспокоить зрителя. Небрежная демонстрации
сверхсветовых перелетов местным астрономам и успешное проведение терапевтических
сеансов для слегка безумной публики одноименного заведения - вот залог
доверия любой уважающей себя аудитории. Однако, доктор Пауэлл (Джефф Бриджес),
его лечащий врач, немного завидуя и премного восхищаясь его талантом,
немедля приступает к лечению Прота, читай, к задушевным разговорам и спасительному
гипнозу...
И вот, на протяжении двух часов, глядя на экран, гадаю: что это? Очередная
серия "Секретных материалов" - есть ли жизнь на Марсе? Обычная
история психиатра и пациента - будь как все, иначе ты псих? А может, фильм
про то, как стать семьянином - поверить, что заботиться о близких - вовсе
не бремя, а редкий дар человечьей породы? Фильм - о пророке, который творит
чудеса, проповедует и вербует учеников? Так о чем же он?
Кевин Спейси играет безукоризненно, небрито и уверенно погружая нас в
атмосферу участия, причастия, и, как следствие, полного счастья от показываемого.
Каждый кадр с ним сочится такой чувственностью, таким ультрафиолетом (точно
не знаю, что оно значит, но слово потрясное!), что хочется и хочется смотреть
еще! Его герой пишет в своем блокноте отчет о путешествии на Землю, ест
бананы и клубнику, а в его темных стеклах вверх ногами отражаемся мы с
вами. Он говорит, что таких, как мы, хватило бы на пятьдесят планет, что
добро и зло ничего не значат, потому что нет времени для добра и зла,
а есть время лишь для созерцания. Иногда он ничего не говорит, и лишь
улыбается.
Я смотрел фильм и с замиранием сердца вспоминал себя в двенадцать лет.
Тогда во мне жило твердое убеждение в собственной
непричастности к окружающему хаосу, связанной, как я полагал, исключительно
с моим неземным происхождением. Гордо ступал я, пригибаясь под навалившимся
грузом высокой миссии, и был готов вот-вот блеснуть очами и спасти мир
от бубонной чумы и астмы.
Впрочем,
шутки шутками, но слишком уж узнаваемо в фильме то незабываемое ощущение,
когда ты стоишь посреди Большого Мира и изо всех сил чувствуешь его мягкую
вибрацию, словно на большом мосту, когда под тобой проносятся десятки
машин и гудит ветер...
В фильме, однако, не обошлось без игры в детектив. Голливудская прихоть
дала о себе знать, сюжет как всегда неожиданно вывернулся наружу - зрители,
как положено, удивились, а разоблаченная аура инопланетного кино едва
не растаяла.
Фильм хорош, но это не фантастика в обычном ее понимании, а, скорее, добрая
и мудрая притча о Синей птице. Семейный просмотр поощряется: в Америке
фильм заслужил рейтинг PG-13 за капельку ругательств, завуалированную
сцену насилия в конце и (приготовьтесь!) изрядную чувственность. А я что
говорил? Но чувственность эта не лежит в складках простыней, как обычно,
а скорее витает в неземном воздухе, которым дышат герои.
Олег Русаков. С сайта www.epicentr.ru
|
кадры из фильма | вернуться к
рецензиям |
|