Рецензия на фильм "Корабельные новости" | кадры из фильма | вернуться к рецензиям | Это история, которую можно было бы назвать "Что гложет недотепу Куойла" или "Правила северного поселка". Куойл - это главный герой, в северный поселок он попал вследствие длинной цепи событий, первым из которых стало рождение. Его отец хотел воспитать из сына крутого мужика, а воспитал разманю, который может называться мужчиной только благодаря своим первичным половым признакам. Он не знает, чего хочет, он ничего толком не в состоянии делать, он безнадежно скучен. Он прожил бы незаметно и умер бы никому не нужным, если бы однажды, чисто случайно, на него не упал взгляд красотки Питал. Непонятно, чем он мог ей приглянуться, но она сразу сказала: "Я думаю, что сегодня часам к 10 вечера я тебя трахну". У нее это получилось. Куойл стал ее мужем, однако все функции жены достались ему. Он мыл, стирал, готовил, убирал. Единственное, чего он не смог сделать за Питал - родить ребенка. Помешали все те же половые признаки. Питал родила ему дочку по имени Банни, а занимался ею, понятно, Куойл. Так оно и шло, Питал водила домой дружков, которые ее пользовали прямо на супружеском ложе, а так называемый муж в это время маялся в соседней комнате и надеялся, что все идет как надо. Но однажды безумная Питал разбилась насмерть - упала с моста в автомобиле. Погибла на месте. Куойл принялся горевать, и все могло бы закончиться какой-нибудь глупостью, но тут, на его удачу, к нему в гости заглянула тетушка Агнес. Она выдернула племянничка из омута его повседневности и увезла на далекий север, на какой-то остров, где даже в мае лежит снег, где главные события связаны с рыбацкими лодками, где живут люди простые, но не всегда хорошие. Куойл устраивается там репортером в местную газетенку и неожиданно начинает пользоваться успехом. История жизни никчемного мужика описана писательницей со сложной фамилией (по буквам - Проулкс, но читается наверняка как-то иначе). Хорошая литературная основа ощущается. Впрочем, такое впечатление производят почти все фильмы Халльстрема. Настоящая литература всегда рассказывает о жизни. Выглядеть это может по-разному - более или менее интригующе, динамично или, наоборот, неторопливо. Халльстрем любит размеренные рассказы про жизнь. Он никогда не торопится. Может быть, поэтому от его внимания не ускользают важные детали, о существовании которых большинство его коллег просто не подозревают. Он обращает внимание на нюансы актерской игры, на психологическую точность ситуаций. У него получаются "вылизанные" фильмы, в которых трудно найти ляпсусы, но которые, однако, могут усыпить. Поэтому я стараюсь находить для фильмов Халльстрема правильное время (желательно - утро выходного), состояние (не должно быть никакой физической усталости) и психический настрой (рекомендуется легкая грусть по поводу бездарно проведенного вечера). Именно при таком сочетании фильмы Халльстрема и действуют наилучшим образом. В "Корабельных новостях" - странная ситуация с главным героем. Формально он, конечно, есть. Но туповатый рохля Куойл просто не тянет на героя. Ну хоть убей! Ни на положительного, ни на отрицательного. Даже злиться на него нет никакого желания. Он просто никакой. Думаю, от Кевина Спейси потребовалось изрядное умение, чтобы сыграть такого типа. Сдается мне, что "никакого" персонажа играть намного труднее, чем законченного негодяя. Или даже сложную личность: скажем, злодея, маскирующегося под президента благотворительного фонда. Актер, играющий абсолютного нуля, должен стереть весь свой предыдущий опыт. И затем на этом пустом месте нарастить нечто новое. Спейси в роли Куойла неузнаваем. Он, конечно, бывал очень разным в разных своих фильмах, но тут он просто переродился. Не скажу, что роль гениальная, но работа, проделанная Кевином, вызывает уважение. Помните его Кайзера Созо из "Подозрительных лиц"? Тот персонаж визуально перерождался на глазах без всяких компьютерных примочек. Здесь мы имеем тот же вариант, хотя и несколько растянутый во времени, да и менее концентрированный. Но посмотреть стоит. В итоге к финалу героя мы все-таки получаем. Фильм получился очень тонким, "полутоновым", сотканным из мельчайших деталей. И романтичным - разве может быть иначе, если действие развивается в интерьере сурового Севера? Этот фильм - не штамповка, тут у нас - ручная работа, на которую производителю должно быть приятно поставить свое личное клеймо. Автор: Джон Сильвер
|