Рецензия на фильм "Переговорщик" | кадры из фильма | вернуться к рецензиям | Черные умеют не только прыгать, но и хорошо молоть языком. Не все, конечно, но многие. Некоторые из них по странной прихоти кинематографистов идут работать в правоохранительные органы. Там для ребят с длинными языками завели особую специальность -"переговорщик". Суть ее заключается в забивании бак (или баков?) террористу, захватившему заложников. Иногда словесная игра переговорщика и преступника продолжается часами. Задача полицейского-говоруна - не допустить, чтобы террорист переколбасил своих заложников, подготовить момент, когда его можно будет дезактивировать, а в лучшем случае - уговорить сдаться (это высший пилотаж). Я слышал, есть такие переговорщики, которые способны убедить Ганнибала Лектера перейти в вегетарианство. Всегда интересно наблюдать
за поединком двух равновеликих мастеров. Мохаммед Али против Джорджа Формена,
сборная Бразилии В это время его обкладывает полиция (бывшие кореша), готовится штурм. Вот тогда-то на арене возникает Крис Сэбиан, переговорщик номер два. Он белый, и играет его Кевин Спейси. Фильм, почти наверняка планировавшийся как захватывающий боевик, становится актерской дуэлью. Роль Джексона сложнее, поскольку Дэнни Роману приходится одновременно быть и волком, и немного ангелом. У Спейси герой однозначен, но не совсем. Крис Сэбиан сам себя загоняет в двусмысленную ситуацию. Нельзя сказать, чтобы его поведение искрилось логикой, однако благодаря блистательной технике Спейси превращает некоторые смысловые натяжки в остроумные несуразицы, придающие сюжету даже некоторую элегантность. Напротив, Джексон, которому выпал герой "на пределе", образует толстый нерв действия. Надо отдать должное и этому актеру - нерв работает, как надо. Несмотря на некоторую дубоватость, Роман вызывает симпатию, и те перипетии, в которых он оказывается, воспринимаются весьма близко к сердцу. Стоит упомянуть о том, что "Переговорщик" вышел летом 1998 года. Это был сезон "Годзиллы" и "Армагеддона". На таком ураганном фоне фильм умудрился не затеряться и получить теплый прием зрителей и добродушно настроенной критики. И я его ругать тоже как-то не хочу. Вроде нет в нем ничего особенного, все, кроме актерской игры, весьма банально, главные проблемы конфликта просчитываются без особого труда и так далее. Но вспоминаешь его с необъяснимо теплым чувством. Так бывает сплошь и рядом. Вспоминаются строки одного певуна: "А она нам нравится, хоть и не красавица". Что ж, сказано как раз по случаю. Я бы назвал "Переговорщика" образцом "подсознательного кино". Такого термина нет, я его сам только что придумал, имея в виду фильмы, которые вызывают положительную реакцию организма, причины которой невозможно отследить с помощью самой совершенной техники. На всякий случай, учтите, что фильм имеет весьма ощутимый привкус пропаганды. Правда, подается она хитро. Через продажность полиции показать конечное торжество принципов демократии - такой вот ловкий ход здесь провернут. Это напоминает некоторые советские фильмы эпохи развитого брежневизма. Те, кто постарше, могут припомнить незабвенный образ негодяя-растратчика (коррумпированного чиновника, преступника в форме милиционер), одинокого, как Робинзон до прихода Пятницы, потому что все остальное общество - по определению, против него. У нас в 70-е годы, правда, такое кино снимали более прямолинейно, но и цель ведь была другая...
Автор:
Джон Сильвер
|