Рецензия на фильм "Секреты Лос-Анджелеса"

| кадры из фильма | вернуться к рецензиям |

Даже через два года после своего выхода на экраны «Секреты Лос-Анджелеса» свободно входили в «полтинник» лучших фильмов всех времен и народов, согласно опросам общественного мнения. Мнения, разумеется, американского. Посмотрим, что будет через десять лет. Я ставлю 50 против 50 за то, что фильм забудут, и он станет лишь смутным отголоском эпохи. Столько же ставлю я на то, что и через десять, и через двадцать лет «Секреты» все еще не изживут народную любовь. Почему? Во-первых, этот фильм сделан по всем мыслимым канонам американской кинематографии, и сделан на вполне пристойном уровне. Но во-вторых, именно его стандартность может со временем растворить его в массе похожей продукции. Возможно, когда в Америке отомрет активная часть населения, для которой 50-е - время молодости и зрелости, «Секреты» перестанут волновать кого бы то ни было.

Ибо в центре внимания фильма - как раз 50-е. Время, когда, как считается, в Америке наступила «золотая эра». Время социального благоденствия. Никаких депрессий, никаких гангстерских войн. И тут вламывается режиссер Кертис Хэнсон и пытается доказать, что и в эту светлую пору, за этой красочным портьерой творились мрачные вещи, совершенно не вязавшиеся с официальной картиной. И сладкие 50-е превращаются в подпольную гражданскую войну. Ведь натура человеческая неизменна. Она в любое время, в любом обществе ищет только шанса, чтобы вырваться из тисков благопристойности и сотворить что-то, запрещенное правилами. Человек, дьявол его дери, по природе своей свободолюбив. Преступить закон - это просто такое проявление свободы.

Особый философский смысл тяга к нарушению законов приобретает, когда сам стоишь на страже закона. Герои «Секретов» почти сплошь - лос-анджелесские полицейские. Среди них - разные люди. Один - убежденный стукач, который считает, что замолчать проступок друга - совсем не благо для конторы в целом. Другой, наоборот, никого никогда не выдаст, за что и переводится капитаном в разряд персональных громил. Третий стрижет свои премиальные с любого криминала, который попадается ему под руку. Словом, много всякого народу служит под вывеской «Полиция». И вот происходит массовое убийство, которое затрагивает этих людей не по работе, а лично. И оказывается, что огромный кусок лос-анджелесского криминального мира управлялся одним ушлым офицером полиции.

Можно понять американцев: фильм производит впечатление, поскольку срывает некоторые покровы с того, что в некотором роде
составляет гордость нации. Полиция попадает под главный удар, и это должно вызвать глубокое одобрение публики, смешанное, однако, с некоторой обидой за святыни. Фильм сделан честно. С той максимальной честностью, которую может себе позволить коммерческий голливудский режиссер. Впрочем, одними идеологическими моментами достоинства фильма не ограничиваются. Он прекрасно снят, почти идеально выстроен, лишен длиннот и нуднот. Правда, не всегда понятно, что из чего вытекает - уж больно громоздкое дело разворачивается. В финале, когда оставшиеся в живых герои объясняют суть происходившего, возникает впечатление лихорадочной спешки. Они стараются ничего не упустить, и в то же время уложиться в пару минут. Но это можно простить. Огромный плюс - хороший актерский состав, в котором все поработали на славу, а Ким Бэсинджер даже оторвала «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана. Отлично (как утверждают знатоки) переданный колорит эпохи. Запоминающиеся эпизоды и образы. В общем, фильм честно отрабатывает «семерку». И, наверное, мог замахнуться на большее, если бы не многочисленные штампы и не концовка, которая просто невероятна по своей психологической неоправданности.

Автор: Джон Сильвер


| кадры из фильма | вернуться к рецензиям |

Сайт управляется системой uCoz