Рецензия на фильм "Секреты Лос-Анджелеса" | кадры из фильма | вернуться к рецензиям | Даже через два года после своего выхода на экраны «Секреты Лос-Анджелеса» свободно входили в «полтинник» лучших фильмов всех времен и народов, согласно опросам общественного мнения. Мнения, разумеется, американского. Посмотрим, что будет через десять лет. Я ставлю 50 против 50 за то, что фильм забудут, и он станет лишь смутным отголоском эпохи. Столько же ставлю я на то, что и через десять, и через двадцать лет «Секреты» все еще не изживут народную любовь. Почему? Во-первых, этот фильм сделан по всем мыслимым канонам американской кинематографии, и сделан на вполне пристойном уровне. Но во-вторых, именно его стандартность может со временем растворить его в массе похожей продукции. Возможно, когда в Америке отомрет активная часть населения, для которой 50-е - время молодости и зрелости, «Секреты» перестанут волновать кого бы то ни было. Ибо в центре внимания фильма - как раз 50-е. Время, когда, как считается, в Америке наступила «золотая эра». Время социального благоденствия. Никаких депрессий, никаких гангстерских войн. И тут вламывается режиссер Кертис Хэнсон и пытается доказать, что и в эту светлую пору, за этой красочным портьерой творились мрачные вещи, совершенно не вязавшиеся с официальной картиной. И сладкие 50-е превращаются в подпольную гражданскую войну. Ведь натура человеческая неизменна. Она в любое время, в любом обществе ищет только шанса, чтобы вырваться из тисков благопристойности и сотворить что-то, запрещенное правилами. Человек, дьявол его дери, по природе своей свободолюбив. Преступить закон - это просто такое проявление свободы. Особый философский смысл тяга к нарушению законов приобретает, когда сам стоишь на страже закона. Герои «Секретов» почти сплошь - лос-анджелесские полицейские. Среди них - разные люди. Один - убежденный стукач, который считает, что замолчать проступок друга - совсем не благо для конторы в целом. Другой, наоборот, никого никогда не выдаст, за что и переводится капитаном в разряд персональных громил. Третий стрижет свои премиальные с любого криминала, который попадается ему под руку. Словом, много всякого народу служит под вывеской «Полиция». И вот происходит массовое убийство, которое затрагивает этих людей не по работе, а лично. И оказывается, что огромный кусок лос-анджелесского криминального мира управлялся одним ушлым офицером полиции. Можно понять американцев:
фильм производит впечатление, поскольку срывает некоторые покровы с того,
что в некотором роде Автор: Джон Сильвер
|