Рецензия на фильм "Американцы"

| кадры из фильма | вернуться к рецензиям |

В одной из англоязычных аннотаций на этот фильм я прочитал: «There’s a lot of language in it», что в буквальном переводе значит: «В нем есть много языка», а в контекстном - «Герои матерятся через каждое слово». Да уж, языка в фильме действительно много, но, кроме мата (который, по идее, должен символизировать биение настоящей жизни и торжество реализма в искусстве), мы слушаем прекрасный язык драматических диалогов. Это - благодаря первоисточнику, драме Дэвида Мамета, о котором мне, к сожалению, ничего не известно.

Пьеса Мамета называется «Гленгари Глен Росс», что обозначает название одной конторы по торговле землей. Так же называется и фильм. Но, попав на просторы СНГ, он был в мгновение ока переименован и превратился в «Американцев». Нельзя сказать, что новое название не пришлось впору. Главная тема фильма - как раз американцы и есть. Рядовые американцы, которые ежедневно борются за свой кусок хлеба, а для того, чтобы преуспеть, вынуждены на каждом шагу нарушать все десять заповедей разом. «Вы должны иметь стальные яйца!» - внушает незадачливым торговцам землей их удачливый коллега, персонаж Алека Болдуина. У него самого такие яйца есть, поэтому он может заработать за два часа 15 тыясч баксов и ни в чем себе не отказывать.

Практически все действие происходит в стенах конторы «Гленгари Глен Росс». Это приближает картину к театральному жанру и уводит зрителя прочь от голливудских шаблонов. В иные моменты чувствуешь, что смотришь нечто вроде телевизионных постановок, на которые была так изобильна советская культура. Впрочем, порой режиссер позволяет персонажам вынырнуть в расположенный рядом бар или просто на улицу, под дождь. Таким образом, происходит сбивка довольно монотонного ритма повествования и вновь-таки демонстрируется течение жизни.

Фильм угнетает обилием специальных разговоров, разобраться в которых под силу только профессиональным торговцам землей. Какое-то время пытаешься вникнуть в суть деловых проблем героев, потом плюешь на терминологию и абстрагируешься от нее, поглощенный великолепной актерской игрой. Проблемы конторы «Гленгари» становятся неактуальными, хотя все, что происходит, вертится именно вокруг этих проблем. В конце концов, для того, чтобы ехать в поезде, не обязательно надо знать железнодорожное дело. Главное - чтобы были хорошие машинисты. Так вот, в «Американцах» машинисты (то есть актеры) работают по высшему разряду. Лучший, наверное, все-таки Аль Пачино, но лично мне больше всех понравился Алек Болдуин. Знаете, почему? Потому что он находился в кадре всего пять минут. Зато все эти пять минут только он и находился в кадре. И как! Его герой приехал в «Гленгари», чтобы научить местных раздолбаев зарабатывать деньги, и разразился пламенным спичем, усыпанным выражениями типа «педики вонючие» или «членососы». После этого он навсегда исчез со сцены. А действие, разогретое его выступлением до высшего градуса, начало раскручиваться с необратимым импульсом.

Автор: Джон Сильвер


| кадры из фильма | вернуться к рецензиям |

Сайт управляется системой uCoz